Винничук Ирина Мирославовна,педагог-психолог ДОУ
Конспект занятия в подготовительной группе на тему:«День психологического здоровья».
Конспект занятия в подготовительной группе на тему:«День психологического здоровья». Подготовила Педагог-психолог: Винничук Ирина Мирославовна Цель занятия: Сохранение психологического здоровья детей в условиях ДОУ.
Задачи: · Создание положительного эмоционального настроя;
· Развитие коммуникативных навыков; · Развитие когнитивной сферы; · Развитие внимания, воображения, музыкальных способностей; · Развитие эмоционального интеллекта;
· Научиться помогать ребятам, научиться доверять друг другу, чувствовать настроение другого человека, терпимее относиться к нему;
· Формирование эмпатии в коллективе; способствовать сближению участников; · Развивать умение выражать свое положительное отношение к другим людям, учить оказывать и принимать знаки внимания;
· Снятие внутреннего напряжения; · Профилактика стресса;
Оборудование: · Цветные ладошки для дидактической коммуникативной игры «Здравствуй друг» (красная, синяя, желтая); · Цветные круги для психологического упражнения «Мое настроение»; · Два домика веселого «Карлсона» и грустного ослика «Иа»; · Иллюстрации-картинки веселого «Карлсона» и грустного ослика «Иа»; · Конверты с картинками грустных и веселых лиц (девочки, мальчики);
· Резиновый мяч для Упражнения «Комплименты» · Шляпа для игры «Весёлая шляпа»; · Косынки для Игры «Слепой и поводырь»; · Макет цветка «Цветик - семицветик»; · Разноцветные Кристалы «Марблс»; · Физкультурный инвентарь для подставки демонстрационного материалу; · Подносы для демонстрационного материалу; · Экран, проектор, ноутбук; · Музыкальное сопровождение(фортепиано); Используемые технологии:– Игровые технологии, ИКТ- технологии, здоровье- сберегающие технологии (Музыкальная гимнастика, игры в кругу, физкультурные минутки, хороводный танец «Шире круг».Релаксация.). Предварительная работа с детьми:
· Беседы с детьми по теме: «Что такое здоровье» (физическое и психологическое здоровье); · Знакомство детей с играми , упражнениями и заданиями; · Заучивание стихотворения «Что такое настроение»; · Беседы по теме :Эмоциональный интеллект «Мое настроение»; · Изготовление Цветных ладошек для дидактической коммуникативной игры «Здравствуй друг» (красная, синяя, желтая); · Изготовление Цветных кругов для психологического упражнения «Мое настроение»;
Ход занятия: (Приветствие) Психолог: Всем здравствуйте! Дети: Здравствуйте! Психолог: У нас сегодня необычный день-День Психологического здоровья! А что такое, ЗДОРОВЬЕ? Дети:(ответы детей) Психолог: Всё правильно. Ребята, а чтобы сохранить наше здоровье нужно: Правильно питаться, закаляться, соблюдать правила гигиены, а ещё очень важно, быть всегда в хорошем настроении! Вот сегодня, мы с вами попробуем поднять себе и своим друзьям настроение и оставаться веселыми и радостными целый день! Согласны? Дети: (Ответы детей) Пихолог: Ребята, давайте мы с вами сделаем музыкальную гимнастику «Здравствуйте ладошки». Дети:(делают музыкальную гимнастику «Здравствуйте ладошки»). Психолог: Прежде чем мы начнем с вами будем играть, давайте поздороваемся, а сделаем это так: Передо мной лежат цветные ладошки, как только я подниму вверх: -Красную «ладонь» нужно поздороваться, пожать правую руку другу. - Синюю «ладонь» поздороваться двумя руками с другом. - Желтая «ладонь» мы должны будем обнять нашего друга. Готовы? Начали! Дети: (играют в коммуникативную игру «Здравствуй друг»)
Психолог: Оказывается, цветом можно обозначить свое настроение. -Упражнение «Мое настроение» Давайте сейчас каждый из вас выберет свое настроение. Передо мной лежат круги разного цвета — желтый, фиолетовый, черный и коричневый.) Психолог: «Выберите кружок, который соответствует вашему настроению. Желтый — хорошее настроение, вас ничего не беспокоит. Фиолетовый — настроение еще не определилось. Коричневый и черный — настроение грустное или печальное.» Дети: (выбирают свое настроение и рассказывают почему они выбрали этот цвет). Психолог: Ребята, по кружочкам я поняла что у большинства из вас, сегодня хорошее настроение. Петрушка :Под музыку входит грустный Петрушка и говорит: -Эх как же у вас весело, и детки постоянно играют и поют А я живу один, никто не ходит ко мне, песни не поет, не играет. Психолог: Дети у вас же сегодня день психологического здоровья, так же, а наш гость совсем не веселый, а даже очень грустный, так может мы его с вами развеселим и поднимем ему настроение? Поможем? (ответы детей). (Гостя сажают на стульчик) Встанем в большой круг. Задания на развитие эмоционального интеллекта: Психолог:1.Первое задание для вас будет таким: У меня есть 2 домика:в одном живет наш знакомый Карлсон, в другом- ослик ИА. Слушаем «волшебное задание»:возьмите каждый по одной карточке, рассмотрите их и по команде «1-2-3,домик свой найди: те,у кого грустная, печальная картинка бегут к домику грустного ослика, а с веселыми, радостными «личиками»-в дом веселого Карлсона. Будьте внимательны, не перепутайте! Ага, молодцы! У нас получились2 команды: «Грустинки» и «Веселинки».
Психолог:2.Задание:Попробуйте скопировать то настроение, которое у вас на картинке и покажите его друг другу! Психолог: Ну что гость наш тебе веселее стало? Петрушка: Эх, немножко, а вот мне интересно умеете ли вы говорить друг другу комплименты? Психолог: Конечно, дети умеют говорить друг другу комплименты. Дети:( Упражнение «Комплименты»;Ответы детей. Дети, бросая мяч по кругу, называют друг друга по имени и продолжают фразу: «Алеша, ты самый… (умный, добрый, заботливый, сильный, смелый, щедрый). Психолог:Видиш Петрушка, наши дети умеют говорить друг другу комплименты! Психолог: «Веселинки! Давайте развеселим наших «Грустинок»? Дети: (Дети становятся в круг. Играют игру «Весёлая шляпа». Звучит музыка, шляпа «гуляет» переходит по кругу от одного ребенка к другому. Музыка останавливается. У кого шляпа на голове , звучит фрагмент мыслей ребенка). Дети: (поют)Ну, ребята, не зевайте, шапочку передавайте. Только перестанут петь- надо шапочку надеть. Психолог: Вот мы и развесили нашего гостя Петрушку и нашу команду грустинок. Психолог:А теперь я хочу посмотреть хорошо ли вы доверяете друг другу, ведь доверие это самое главное, без доверия дружбы нету. Можете вы чувствовать настроение другого человека, и терпимее относиться к нему. Игра «Слепой и поводырь» Психолог: Ребята, вам нужно поделиться на пары. Один человек закрывает (или ему завязывают)глаза: он – «слепой», второй – его «поводырь». Задача «слепого» – бродить по залу, куда ему вздумается; задача «поводыря» – обеспечить его безопасность, голосом или прикосновениями руководя действиями «слепого», но не отбирая у него инициативы. Через 3–5 минут «слепые» и «поводыри» меняются ролями. Дети:( под музыку Играют в игру «Слепой и поводырь»). Психолог: (Обсуждает игру с детьми, спрашивает детей о том, как чувствовали себя «слепые» и «поводыри», кому из ребят какая роль была легче. Легко ли было доверять «поводырю»? Что способствовало, а что мешало доверию? Дети:(ответы детей). Психолог: Ребята, а вы знаете что такое настроение, и откуда она появляется?Раскажите мне об этом. Дети: (Ответы детей) (читают стихотворение) 1.Что такое настроение. 2.Иногда мы веселимся, 3.Иногда скучаем мы, 4.Часто хочется взбодриться, 5.Но бываем и грустны. 6.Очень странное явление - 7.Перемена настроения. 8.Всем ребятам важно знать, 9.Что не стоит унывать.(ВСЕ ВМЕСТЕ) Психолог: Посмотрите, что у меня есть, (показываю цветок, Какой красивый цветок, мне кажется, он мне что-то напоминает. Дети: Это цветик - семицветик. Психолог: Правильно ребята! Давайте мы с вами присядем возле него и я расскажу вам историю. В одной волшебной стране Фея настроения вырастила необычный цветок, все его лепестки были разного цвета. Я открою вам секрет. Оказывается, каждое настроение имеет свой цвет. Мы с вами уже знаем, что цветом можно обозначить настроение. Хотите узнать какое настроение обозначают цвета нашего цветика- семицветика. Красный: бодрое, активное настроение - хочется прыгать, бегать, играть в подвижные игры; Оранжевый: цвет праздника, быстро поднимает настроение; Желтый: веселое настроение - хочется радоваться всему; Зеленый: общительное настроение - хочется дружить с другими детьми, разговаривать и играть с ними; Голубой: хочется отдохнуть, полежать, посмотреть мультик; Синий - спокойное настроение - хочется спокойно поиграть, послушать интересную книгу, посмотреть в окно; Фиолетовый: мне трудно понять свое настроение, и не слишком хорошее и не слишком плохое. Психолог: У меня сейчас веселое, бодрое настроение. Какое настроение сейчас у Полины? (обращается к каждому ребенку по очереди). Дети: (дети обозначают цветом свое настроение).
Психолог: Молодцы ребята, знаете, если бы на нашем цветике были серый или черный лепестки какое бы настроение они обозначали? Дети: Злость, обиду, грусть, печаль, страх. Психолог: Посмотрите, возле цветка живут кристаллы, они помогут нам понять какое у нас настроение. Возьмите каждый по кристаллу, прислушайтесь к себе и скажите, какого цвета сейчас у вас настроение. Психолог: У меня сейчас веселое, бодрое настроение. Какое настроение сейчас у Полины? (обращается к каждому ребенку по очереди). Дети: (дети берут кристалл и обозначают цветом свое настроение). Психолог: Ребята, Спасибо вам, мне очень приятно, что у многих из вас сейчас хорошее настроение. А если вдруг у кого-то сейчас плохое настроение, то мы сейчас его развеселим. Давайте станцуем танец «Шире круг». Танец «Шире круг». Психолог: Петрушка, у тебя настроение улучшилось, мы тебя развеселили?
Петрушка: Конечно развеселили, и мне стало весело! И я пойду делится хорошим настроением с другими людьми. Мне пора убегать. А на прощание я хочу с вами сфотографироваться, чтобы на память осталось хорошее настроение! Пока, пока!!!
2 сентября 2022 в 22:58
Прикреплённые файлы:Документ: Конспект занятия в подготовительной группе на тему:«День психологического здоровья». Описание файла:Файл называется: 281355-53410.docx Это официальный файл организации «Винничук Ирина Мирославовна,педагог-психолог ДОУ», в нём содержится Конспект занятия в подготовительной группе на тему:«День психологического здоровья».. Размер файла: 0,03 Мегабайт. Скачать файл Файл подписан Простой Электронной Подписью:
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.